Авто портал - полезные советы, статьи, автомобильные новости

Обзор Skoda Fabia RS

09 Ноя 2010, Автор: admin

Skoda Fabia RSХочется добрым словом вспомнить малышку Skoda Felisia (модель прекратили выпускать в 2000 году). Небольшая машинка, достаточно непритязательного дизайна, она, тем не менее, завоевала сердца многих автолюбителей. Да, Felisia не такая уж быстрая и маневренная, но зато надежная и недорогая в эксплуатации. А когда машина начинает чихать двигателем и угрожающе моргать красными лампочками на приборной панели, с ней можно попробовать договориться: «давай, маленькая, дотянем до дома» (иногда получалось). Похоже, что последующий модельный ряд Skoda (да простят нас дизайнеры и конструкторы!) разрабатывался под девизом «простота и надежность». А скорость, дизайнерские «навороты» – это уже постольку – поскольку.
Но недавно появились спортивные, как их еще называют «заряженные», версии на базе Octavia, Fabia универсал и Fabia хэтчбек. На Skoda Fabia RS универсал уже объявлена цена. Правда, не у нас, а в Великобритании. На российский рынок эта модель поставляться не будет.
Как же показала себя Fabia универсал RS на тест-драйве? Можно сказать, что «зарядили» ее очень неплохо. При небольшом (1, 4 литра) объеме двигателя – его мощность составляет 180 лс. И эти «лошадки» за 7, 3 секунды разгоняют авто снаряженной массой 1313 кг до 100 км/ч. Конечно, такой разгон возможен тогда, когда коробка передач работает в режиме «Sport». Добились таких впечатляющих результатов за счет системы прямого впрыска топлива и системы турбонаддува, в которой задействованы два устройства – турбонагнетатель и механический компрессор. До 2400 оборотов в минуту цилиндры наполняются за счет работы механического компрессора, а дальше включается турбонагнетатель.
Коробка передач – семиступенчатый автомат с двумя сцеплениями – переключается быстро, плавно и не страдает излишней «задумчивостью».
Отдельно стоит отметить поведение автомобиля на поворотах. В поворот Fabia универсал RS входит легко и почти без крена. Конечно, на Fabia RS (по сравнению с «гражданской» версией этого авто) установлены жесткие амортизаторы с более короткими пружинами. Это дало возможность переместить центр тяжести авто на 1,5 сантиметра ниже и таким образом уменьшить раскачку кузова.
Fabia RS «под завязку» укомплектована разнообразными электронными ассистирующими системами, большинство из которых, впрочем, установлено и на «гражданской» версии. Кроме этого, на машины RS устанавливается система XDC, которая при необходимости имитирует блокировку межколесного дифференциала. В определенных ситуациях притормаживается внутреннее (по отношению к радиусу поворота) колесо, а внешнее – получает больше крутящего момента и за счет этого машина как бы «досылается» в вираж.
Дизайн кузова и салона не сильно отличается от обычной новой Fabia. В салоне обращают на себя внимание передние сидения – их формы по-спортивному жесткие. Что же касается кузова, то вряд ли его линии можно назвать «спортивными» и «динамичными». Но особой «динамичности» внешнего вида от универсала никто и не ждет. Производитель представил нам еще одну симпатичную модель Skoda, которую что-то неуловимо роднит с малышкой- Felisia. И это для поклонников Skoda скорее плюс, чем минус.

Еще интересно почитать: