Авто портал - полезные советы, статьи, автомобильные новости

Шумоизоляция салона вашего авто

04 Янв 2011, Автор: admin

старое автоЕсли у вас имеется отечественное авто, то наверняка уже успели подметить, что ваш автомобиль отличается не в лучшую сторону по сравнению с иномарками. Особенно это ярко проявляется, если вы любите ездить потихоньку и негромко слушать радио, вместо тех “добрых молодцев”, которые прямо-таки обожают слушать любую музыку на самом громком уровне. Но что вы можете сделать со своим шумом? Неужели следует покупать импортный автомобиль? Погодите. Для надлежащей борьбы с шумом нужно определиться – откуда вообще он возникает?
Во-первых, главный и основной шум исходит из подкапотного пространства, затем идет сам салон автомобиля, и следующий шум проникает в салон напрямую из багажника.
Но начинать нужно именно с подкапотного пространства вашего авто.
1. Защищаем капот цельным листом изоляции. Для такой ответственной работы лучше всего подойдет нужный изолирующий материал с фольгированной стороной толщиной в 5 мм.; этот материал следует сначала приклеить к капоту, а затем прикрутить с помощью саморезов к ребрам жесткости капота
2. Нужно изолировать щиток, который и отделяет двигатель от салона автомобиля Для этого случая также вполне подойдет материал с фольгированной стороной толщиной в 10 мм. Для этого необходимо снять все детали: вакуумный усилитель тормозов, цилиндр сцепления, педальные тяги газа и пр., которые и крепятся непосредственно к этому щитку. После съема все нужно вымыть растворителем и приклеить резиновым клеем цельный шумоизолирующий лист. Затем вновь поставить все необходимые агрегаты автомобиля.
Изолируем салон автомобиля.
1. Изолируем все двери. Для этого нужно как следует разобрать обивку всех дверей. Вся нижняя полость дверей щедро заливается густым антикоррозионным покрытием, что позволит существенно снизить само бренчание двери. Но при особой необходимости – если отсутствует заводское приклеивание – нужно проклеить всю внутреннюю часть двери герленом. Не будет лишним, если вместе с герленом наклеить поролон толщиной в 5 мм.
2. Затем изолируем пол. Для этой операции нужно разобрать сам салон автомобиля: нужно снять сиденья и ковровое покрытие. Покрываем аккуратно все днище особым антикоррозионным раствором. Накладываем специальный шумоизолирующий материал вроде синтетического войлока. Но под задним сиденьем и под самой консолью нужно дополнительно проложить лист поролона, это обеспечит надежную изоляцию от шума, идущего от коробки передач, выхлопной системы и самого карданного вала.
3. Нужно изолировать торпеду. В таких случаях ее просто снимают. Когда все будет открыто, то места между торпедными стыками нужно проклеить обычной уплотнительной лентой, которую используют при утеплении окон. Важно не забыть проложить под торпедой лист поролона толщиной в 10 мм. Затем собираем торпеду. Но при проведении последней операции важно учитывать, что все саморезы необходимо закручивать либо на герметик, либо на резиновые прокладки – все это стянет торпеду и обеспечит надлежащую защиту от разбалтывания и качения.
Изоляция багажника авто. Данная операция производится для изоляции звука, идущего как от задней подвески, так и глушителя. Для такой простой операции нужно разобрать всю обивку багажника. Дно чистого багажного отделения также нужно поначалу проклеить герленом. Уже затем наклеивать толстый поролон (20-55 мм. Это напрямую зависит от марки машины). Изнутри крылья также проклеиваются теплоизоляцией или все тем же герленом. К задней стенке вашего багажника авто рекомендуется также приклеить поролон толщиной в 10 мм. Если нет поролона, в случаях полного отсутствия всякой обивки рекомендуется сначала проклеить все герленом, и только потом на него сажать войлок темного цвета.
В хороших сервисных центрах стоимость такой работы может колебаться от 5000 до 25000 рублей. Но можно вполне выполнить всю эту несложную работу самостоятельно за какие-то сутки, если у вас есть все необходимые инструменты, материал и гараж с ямой.

Еще интересно почитать: