Авто портал - полезные советы, статьи, автомобильные новости

Как самостоятельно очистить двигатель автомобиля от кокса и гари.

20 Янв 2011, Автор: admin

чистка двигателя от кокса и гари- Вас стали настораживать специфические ароматы, возникающие, когда вы заводите машину, Вы начинаете осматриваться в поисках того, что может гореть, но ничего такого не находите;
- Вы обратили внимание, что как-то слишком «туманно» дымит выхлопная труба, когда Вы пытаетесь разогревать машину при заводе;
- Непривычно часто Вам теперь приходится доливать масло;
- Вы замечаете, что Ваш авто неохотно разгоняется и «заторможено» реагирует на подачу топлива;
- Когда Вы используете режим холостого хода, Ваш любимый авто проникается нервной дрожью;
- При без проблем работающем аккумуляторе, Вы с трудом заставляете машинку завестись в холодную погоду.
Если на все пункты ответ «да», то должны Вам сообщить, что пришло время для того, чтобы заняться чисткой двигателя от гари и кокса. Вы, конечно, можете справедливо возмутиться, ведь за чистоту двигателя должны отвечать маслосъемные поршневые кольца, и будете совершенно правы. Но дело в том, что это так в теории, в реальной же жизни мы должны констатировать факт, что с топливом масло всё-таки попадает в цилиндры. Кроме того, существует прямая зависимость от количества километров, которые Вы намотали, на своём авто, с вероятностью того, что масло проникало в камеры сгорания. А, значит, там полно кокса и гари (тот же кокс, только в виде его мелкодисперсного осадка).
Ну и для того, чтобы мотивировать Вас на то, что чистку двигателя провести просто необходимо, поясним, чем обернется Ваше бездействие для автомобиля. Прежде всего поршневые кольца «залягут», так же вероятен перегрев, ну и, конечно же, детали будут изнашиваться гораздо раньше определенного им срока эксплуатации.
Ну а теперь приступим к раскоксовке.
Конечно же, мы ни в коем случае, не настаиваем на том, чтобы Вы это делали лично и своими руками, поэтому обращение с этой проблемой к профессионалам – отлично решение данной проблемы.
Но если Вы не против повозиться со своим автомобилем, то мы расскажем Вам о двух способах проведения раскоксовки.
Первый способ: греем двигатель и наполняем его цилиндры специальными химическими реагентами, которые преобразуют твердые частицы в более мелкие и удаляют их. Это наиболее предпочтительный вариант.
Второй способ: приобретаем специальное средство для добавления его, либо в масло, либо в бензин, либо и в то, и в другое. Внимательно изучаем инструкцию и заливаем купленное средство, согласно прочитанной инструкции. Менее проблематичный, но и менее предпочтительный вариант.
Теперь опишем раскоксовку по процедурам:
Подготовительный этап:
1. Приобретаем химические реагенты, которые будем заливать в цилиндры (приблизительно двадцать пять миллилитров для каждого).
2. Запасаемся шприцем, с помощью которого будем заливать купленный реактив.
Основной этап:
3. Выкручиваем свечи;
4. Если Вы владелец авто с передним приводом, то, вооружившись домкратом, поднимаем переднее колесо (если автомобиль с задним приводом – заднее колесо);
5. Перемещаемся в салон и устанавливаем рычаг коробки передачи на последнюю передачу;
6. Крутим колесо, одновременно, устанавливая поршни в среднее положение (обычной отвёрткой через отверстия, откуда мы только что выкрутили свечку);
7. Заливаем через эти же отверстия приобретенный реактив;
8. Помогаем химическому реагенту скорее просочиться до поршневых колец, проворачивая то самое колесо, которое мы приподняли. Усиленно крутить его не нужно, достаточно небольшого покачивания, перемежающегося с минутными остановками. Действие реагента обычно занимает от десяти до шестидесяти минут;
9. Снимаем крышку трамблёра и производим фиксирование центрального высоковольтного провода, чтобы предотвратить возможный пробой катушки;
10. Выключаем нашу последнюю передачу, которую мы устанавливали в 5-ом пункте, и поворачиваем ключ зажигания, чтобы двигатель удалил «продукты деятельности» нашего химического реагента (переработанный нагар, перешедший в полужидкое состояние), и, помните, что невыполнение данного пункта грозит повреждением двигателя;
Заключительный этап:
11. Закручиваем свечи;
12. Возвращаем высоковольтный провод, закрываем крышку трамблёра;
13. Заводим автомобиль;
14. Сохраняем спокойствие, если мотор заводиться с трудом, и нас смущает запах дыма выхлопной трубы – это естественные явления после проведенной процедуры;
15. Оставляем двигатель потрудиться на холостых оборотах минут двадцать и можем начинать движение.
Как говорится, в добрый путь!

Еще интересно почитать: