Авто портал - полезные советы, статьи, автомобильные новости

Проверяем коробку-автомат у б/у машины

03 Фев 2011, Автор: admin

автоматическая коробка передачКогда вы пришли на автомобильный рынок и перед глазами стоит ряд красивых и стильных автомобилей с невысокой ценой, то трудно не удержаться от того, чтобы просто не посидеть в салоне. И только там вы начинаете подмечать, что у понравившейся вам машины стоит АКПП, и вам как-то не с руки покупать такое чудо техники, т.к. вы еще издавна привыкли к прекрасной коробке Жигулей и с недоверием относитесь к разным там автоматам…
Но времена изменились, и вы хоть с удовольствием ездите на ручной коробке, которая позволяет самому выбирать динамику движения автомобиля, существенно экономить топливо, но что, если вы покупаете машину для своей второй половинки, которая, мягко говоря, не очень будет сильна в управлении машиной, где будет иметься ручная коробка? Придется покупать авто с АКПП!
Если вы уже смирились с этой мыслью, то при покупке нужно смело отметать те машины, которые имеют фаркоп, т.к. буксировка отрицательным образом влияет на живучесть и долговечность коробки-автомата.
Затем нужно сесть в салон и попросить хозяина проехаться на таком автомобиле для проверки всего и вся. Но в нашем случае мы будем проверять исключительно АКПП.
На все ваши команды коробка-автомат должна реагировать быстро. Для начала нужно включить двигатель, отключить печку или кондиционер, а затем на полном ходу нужно попробовать остановить автомобиль рабочими тормозами, затем нужно быстро перевести селектор I АКПП из положения “N” (нейтраль) поочередным образом в положение “D” (вперед), а затем в “R” (назад). При таком переключении должно произойти немедленное включение нужной передачи с легким толчком либо вперед, либо назад.
Если толчки коробки-автомата окажутся более сильными, то не стоит обвинять АКПП в неисправности. Как правило, причиной таких резких толчков могут быть повышенные обороты двигателя на холостом ходу, или поломка опор самого силового агрегата. Но если вы начинаете подмечать странные заминки с включением передач, т.е. более 3-5сек., выходит то, что АКПП находится в неисправном состоянии.
Если ваш автомобиль на горизонтальном участке трогается плавно и без рывков, а скорости переключаются последовательно, т.е. с низших на высокие передачи, то это говорит о том, что коробка находится в рабочем состоянии. Но если даже вы почувствуете некоторые толчки и рывки, то это не обязательно будет говорить о том, что данная коробка находится в нерабочем состоянии. Вот если вы начинаете подмечать, что у коробки-автомата появилась пробуксовка при переключении передач, то это, определенно, будет говорить о том, что эта коробка неисправна. Как еще можно это проверить?
Будет достаточно, если вы как следует разгонитесь до 60-90 км/ч, а затем резко нажмете на педаль газа. Если коробка быстро переключится на более высокую передачу, то есть с третьей на четвертую, то данный факт будет говорить, что АКПП находится в идеальном состоянии.
Если вы уже решились брать такую машину с АКПП, то остается последний тест – нужно отогнать машину на смотровую яму, где вы должны сами, при помощи фонарика, осмотреть все углы и стенки такой коробки. Если вы увидите, что имеются потеки масла, то это уже определенным образом должно говорить о том, что с данной коробкой не все в порядке.

Еще интересно почитать: