Авто портал - полезные советы, статьи, автомобильные новости

Что чаще всего ломается в инжекторных двигателях?

09 Фев 2011, Автор: admin

неполадки в инжекторном двигателеЕсли вы находитесь в дороге на своей современной машине, в которой имеется инжекторный двигатель, и вдруг внезапно на щитке приборов загорается тревожная лампочка “Check Engine” , то данный факт отнюдь не является поводом для серьезного беспокойства. Остановитесь, перезапустите двигатель, и если все нормально, то через о,6 секунды лампочка должна погаснуть. Конечно, лучше всего измерить специальным дорогим прибором, который называется мотор-тестер, но он не на каждом имеется СТО, и поэтому, будет полезным хотя бы своими силами провести поверхностный осмотр.
Если у вас имеется “узбечка” Нексия, то частым незаводом двигателя является выход из строя электрического бензонасоса, который прямо-таки любит сгорать, когда в баке не хватает бензина, – в таких случаях, бензонасос вынужден работать на холостых оборотах и быстро сгорает. Самым распространенным случаем, когда сгорают бензонасосы у узбекских моделей – это когда машине нужно преодолеть продолжительный подъем. Так как сам бензонасос находится в передней части бензобака, то при подъеме машины, насос оголяется и вынужден работать вхолостую. Это также будет очень опасно, если машина встанет перед подъемом. Поэтому, чтобы не возникало таких форс-мажорных ситуаций, полезно перед долгим подъемом заправлять бензобак полностью. Не стоит экономить на этом! Ремонт обойдется куда дороже пресловутой и ненужной экономии в таких случаях!

Если автомобиль требует постоянно игры педалью газа при запуске двигателя, то, скорее всего, в этом будет виноват непосредственно сам датчик расхода воздуха. В таких случаях, компьютер, реагируя на его отказ, будет замедлять зажигание на 10-12 градусов. Как это определяется? Если вы нажмете резко на педаль газа, то машина в начале разгона резво пойдет вперед, но потом скорость и мощность будут теряться. Посмотрите на выхлопную систему, т.к. выхлоп станет заметно грязнее, а мотор будет пожирать уйму бензина. Но добраться на таком неисправном двигателе до дома все же можно.

Гораздо будет труднее ехать с неисправным датчиком дроссельной заслонки. Такие симптомы довольно-таки заметны – теряется мощность, появляются резкие рывки или провалы на разгоне, не имеется устойчивого холостого хода и не имеется торможение двигателем. А сигнальная лампочка может даже и не загореться. Компьютер иной раз, если и способен определить обрыв или КЗ датчика, но явно пасует перед непостоянным и “плавающим” сигналом.

При долгой езде с данной неисправностью можно нарваться на большие неприятности. При таких ситуациях компьютер постоянно перегружается ненужной информацией, и так как не будет настоящих параметров, то компьютер будет рассчитывать на то, что авто продолжает двигаться в умеренном темпе, т.е. на экономичной смеси. Поэтому, такая неаккуратная езда “с педалью в полу” зачастую приводит к перегреву и детонации. Двигаться нужно медленно и не спеша до СТО или гаража.

Если выходит из строя датчик температуры воды, то бортовой компьютер немедленно принимает пусковую температуру любого инжекторного двигателя равной 0 С, и дает нужную команду регулятору клапана воздушной смеси. Таким образом получается неправильное соотношение количества воздуха и самого бензина, что негативно сказывается на пуске в мороз. Уже через пару минут, после того, если вы двигатель умудритесь запустить, компьютер решает, что температура воды уже достигла всех 80С. Чтобы прогреть такой неисправный двигатель, придется как следует поработать педалью газа.

Имеется и другая крайность, когда двигатель может нагреться до критических температур из-за выхода из строя опять же датчика температуры охлаждающей жидкости. В таких случаях компьютер двигателя получает неправильные параметры и считает, что температура воды в норме, и он не корректирует угол зажигания в нужную сторону. Двигатель немедленно теряет мощность и начнется детонация.

К справедливости нужно сказать, что сам датчик детонации крайне редко выходит из строя. А вот провода, которые и ведут к нему, чаще и горят. Если лампочка самодиагностики уже загорается при оборотах 3000, их нужно первым делом проверять. Мотор становится более чувствителен к качеству бензина – если не будет хватать октанового числа, то “стуки пальчиков” вам обеспечены.

Еще интересно почитать: