Авто портал - полезные советы, статьи, автомобильные новости

Турбина на ваз 2108

27 Май 2011, Автор: admin

Очень важное место в тюнинге автомобиля ВАЗ 2108 занимает турбостроение. Занимателен тот факт, что все больше и больше владельцев машин интересуются данной темой.

Достаточно долго тюнинг ВАЗов с передним приводом заключался в применении нескольких не самых тяжелых и ресурсозатратных токарных работ. Главной целью такого процесса было увеличить диаметр цилиндра. Зачем надо было переточить валы и все в том же духе? Ничего оригинального, в основном, не было, все происходило по стандартному алгоритму. Некоторые мастера делали попытки привнести что-нибудь новое, но такие задумки чаще всего оканчивались провалами.

Двигатели ВАЗ не способны обеспечить большое количество лошадиных сил, и даже с тюнингом максимальное значение «лошадок» увеличивалось всего лишь до 170. В свете этих фактов на рынке стали появляться двигатели с турбонадувом. Теперь двигателям покорились новые высоты относительно мощности автомобиля. В наше время автомобиль с мощностью в 200 лошадиных сил, достигнутых благодаря тюнинговым манипуляциям, стал уже обычным явлением.

Но как показывает практика, вполне реально сделать, к примеру, ВАЗ 2108 еще более мощным с Турбина на ваз 2108турбиной от Subaru и с более коротким крылом. Давайте проанализируем конкретный случай подобной переделки. В качестве низа мы использовали блок с форсунками, доставшийся нам от «Лады Калины». В головке блока появились новые стоковые валы, клапаны и каналы. В топливной системе в процесс работы автомобиля включились форсунки от Saab 2.3T. Они были вмонтированы в топливную рейку от машины производства компании VAG. Большой удачей стало то, что в автомобиле присутствовал насос Walbro, для которого характерна повышенная производительность. Такая модель предназначена для автомобилей, мощность которых не превышает 600 «лошадок».

Турбины в автомобилях чаще всего располагаются немного ниже выпускных окон головок. А вот уместиться под капотом они не смогли. По этой причине турбины пришлось установить над выпускными окнами. Мы решили выбрать в качестве улитки субаровскую модель IHI VF10. При выборе на нас больше всего повлияла ее относительная дешевизна, а также и то, что такая модель очень распространена. В качестве материала решено было использовать нержавеющую сталь.

В результате таких вот модификаций на свет появился ВАЗ 2108, которому вполне под силу «побеждать» в гонках, которые зачастую происходят на междугородних шоссе.

Еще интересно почитать: