Авто портал - полезные советы, статьи, автомобильные новости

Астон Мартин db5

31 Май 2011, Автор: admin

Астон Мартин ДБ5 является одной из самых знаменитых автомобилей концерн Астон Мартин. Это стало возможным благодаря появлению машины в фильме «Шаровая молния» и «Голдфингер» в качестве автомобиля Джеймса Бонда.

Серия ДБ получила свое название в честь одного из руководителей «Астон Мартин» Дэвида Брауна, возглавлявшем компанию с 1947 по 1972 года. Во время правления Брауна концерн достиг своего наибольшего процветания. По мнению большинства экспертов, Aston Martin DB5 – самая красивая модель за всю историю компании. Однако своими чертами автомобиль немного похож на предыдущую модель, DB4. И это действительно так, ведь главные отличия пятой модели спрятаны под капотом. Диаметр цилиндров двигателя был увеличен до 96 мм, за счет чего объем 6-цилиндрового мотора увеличился до 4 л. Мощность двигателя, оснащенного тремя карбюраторами, составляет 282 л.с. Такой же двигатель в качестве альтернативы предлагался на версии ДБ4, но с выходом на рынок ДБ5 данный вид двигателя стал базовым для этого автомобиля. 4-ступенчатая трансмиссия, которая присутствовала на ранней версии, уступила место новой синхронизированной 5-ступенчатой коробке ZF. Ходовая часть автомобиля была оснащена дисковыми тормозами Girling, которые раньше эксплуатировались лишь на DB4GT.

В стандартной комплектации автомобиля присутствовали шерстяные коврики, регулируемые сиденья, огнетушители и электрические стеклоподъемники. Все модификации были двухдверными и четырехместными.

Кроме купе, осуществлялась продажа и кабриолетов, для которого можно было купить съемную Астон Мартин db5крышу с огромным задним стеклом.

Вскоре производители представили на суд зрителей новую модификацию DB5 Vantage. Мощность двигателя еще более увеличилась благодаря наличию трех карбюраторов Weber. Было выпущено всего лишь 65 подобных автомобилей.

А кабриолетов выпустили почти в два раза больше – 123 штуки, причем у 19 из них рулевое колесо находилось с левой стороны.

Очень необычный вид был у 2-дверных универсалов Shooting Brake. Одна модель была произведена специально для Дэвида Брауна, а другие 12 штук были изготовлены на независимом кузовном предприятии Хэролда Редфорда. Но этот автомобиль обладал небольшим недостатком – заднюю подвеску так и оставили без изменений. Владельцы загруженных автомобилей узнавали об этом неприятном сюрпризе, когда машина теряла сцепление в скоростном повороте.

Еще интересно почитать: