Авто портал - полезные советы, статьи, автомобильные новости

Электропроводка ваз 21099

09 Июнь 2011, Автор: admin

В модели ВАЗ 21099 присутствует два источника энергии – это генератор и аккумуляторная батарея. Батарея в основном используется для питания током, напряжение которого 12 В, стартера и некоторых других элементов, потребляющих энергию при выключенном двигателе. Когда же двигатель включен, то основным источником тока является генератор, который снабжают энергию всем потребителям, к тому же производит зарядку аккумуляторной батареи.

Иногда возможна такая ситуация, при которой энергия не поступает в бортовую сеть от генератора. Об этом вам сообщит мерцающая красная лампочка на панели приборов. Единственным рабочим источником энергии остается аккумуляторная батарея. Но запас ее достаточно ограничен. Если вы зарядили батарею перед поездкой на полную мощность, то сможете доехать на ней даже до гаража. Однако оптимальным вариантом будет устранение неисправности прямо на месте.

Проверка на автомобиле

Для этого необходимо предварительно приобрести вольтметр для измерения потока постоянного тока, цена деления шкалы которого должна быть не хуже 1.0.

С включенными фарами двигатель должен работать на средних оборотах не меньше 15 минут, после чего необходимо замерить напряжение между массой генератора и клеммой «30». Получение значение должно находиться в пределах от 13.6 до 14.6 В.

Однако если стабильно осуществляется перезарядка или недозарядка аккумуляторной батареи, или же полученное значение напряжения не вмещается в указанные рамки, то необходимо провести замену регулятора напряженияЭлектропроводка ваз 21099

Проверка снятого регулятора

1) проверка регуляторов выпуска до 1996 года

2) проверка регуляторов выпуска после 1996 года

Лучше всего проверять регулятор по описанной схеме. В случае с регулятором, который использовался до 96-ого года, проверку необходимо выполнять в комплекте со щеткодержателем, потому что тогда появится возможность сразу же выявить обрывы щеток или неисправный контакт между щеткодержателем и регулятором.

Следует включить лампу мощностью 1-3 Вт и напряжением 12 В между щетками. Затем нужно присоединить источник питания напряжением сначала 12 В, а потом 16 В к корпусу регулятора, выводам «Б» и «В».

Если регулятор работает правильно, то лампочка в первой ситуации будет гореть, а во второй ситуации должна погаснуть.

Возможна ситуация, когда лампочка продолжает гореть в обоих вариантах. Это значит, что в регуляторе имеется пробой. А если лампочка гореть вообще не хочет, это значит, что между регулятором и щетками отсутствует контакт либо имеет место обрыв в регуляторе.

Еще интересно почитать: