Авто портал - полезные советы, статьи, автомобильные новости

Замена датчика скорости на ВАЗ 2110

22 Июнь 2011, Автор: admin

Одна из самых распространенных неисправностей на десятой серии ВАЗ-ов — выход из строя датчиков скорости. Она неприятна не только тем, что перестает работать спидометр, но и тем, что данные, которые с него снимаются, используются в электронном блоке управления двигателя. Как следствие, при отказе датчика скорости, мотор начинает работать с перебоями. Более того, он может вообще не держать холостой ход, как бы вы не пытались его отрегулировать.

Сам датчик скорости на ВАЗ 2110 находится на коробке передач. В его принципе лежит использование эффекта Холла. Вращаясь, шток пресекает магнитные поля магнита и в проводке возбуждаются электрические импульсы. По количеству этих импульсов в минуту, с учетом передаточного числа трансмиссии, и определяется скорость движения автомобиля.

Замена датчика особого труда не составляет. Для начала нужно сбросить минусовую клемму аккумулятора. Это необходимо для того чтобы избежать скачки снаряжения в бортовой сети, которые могут повредить даже не сам датчик, а какой либо иной элемент электронной начинки вашего автомобиля.

После того, как аккумулятор отключен, нужно отжать пружинные защелки на колодке контактов датчика скорости и снять ее. После этого можно открутить сам датчик. Для  последнего подойдет ключ на двадцать два.

Как видите, все довольно просто. Сложность заключается в том, что при неблагоприятном стечении Замена датчика скорости на ВАЗ 2110обстоятельств эту процедуру можно производить много раз подряд.

К сожалению, даже фирменные датчики скорости, которые в настоящее время продаются в магазинах, часто бывают некачественные. Известны случаи, когда автовладелец три раза подряд приобретал этот прибор, устанавливал его на свою машину и убеждался, что он не рабочий. Только четвертая попытка увенчалась успехом.

Чтобы этого избежать, обязательно требуйте от продавца при вас проверить покупку. Сделать это достаточно просто. Нужно взять в руки тестер и замерить сопротивление между  выводами датчика. Прибор не должен показывать ни полный обрыв, ни короткое замыкание. Он должен высветить какое-то  небольшое значение.

Конечно, полной и достоверной проверкой датчика скорости этот метод признать нельзя, но для предварительного тестирования он вполне сойдет. Теоретически есть более совершенные методы тестирования, но они требуют наличия специального оборудования (стендов, осциллографов и т. д.). С их помощью можно получить более точные результаты, их применение в «походных условиях» не представляется возможным.

Еще интересно почитать: