Авто портал - полезные советы, статьи, автомобильные новости

Как поменять шрус на ВАЗ 2110

25 Июнь 2011, Автор: admin

Первым признаком того, что шрус пора менять является неприятное похрустывание на поворотах. До его появления собственно лучше не доводить. Все что для этого нужно -  периодически проверять стояние чехла шруса. Протестировать его можно просто на глаз. Если осмотр выявит какие-то внешние дефекты, то пыльник нужно срочно менять. В противном случае пыль и грязь, которая попадает на шрус, очень быстро выведет его из строя и сначала появиться то самое похрустывание, а затем эксплуатация машины станет полностью невозможна.

Если момент, когда можно было обойтись простой заменой чехлов вы пропустили и беда уже случилась, то порядок действий такой.

Поддомкрачиваем передок и вывешиваем его на специальные козелки. При этом не забудьте поставить машину на ручной тормоз, а под задние колеса положить какие-либо фиксаторы. После того, как все необходимые меры безопасности соблюдены, раскручиваем болты на колесах и снимаем со ступицы упорную шайбу. Теперь отсоединяем нижнюю поворотную шайбу от кулака. Для этого придется раскрутить два болта крепления.

После того как это сделано, выворачиваем колесо в крайнее положение и у нас появляется возможность вытянуть шлицевой конец шруса из ступицы. Теперь берем в руки монтировку и потихоньку выталкиваем шрус из КПП. Если разбираете сразу оба шруса, то на место снятого нужно установить какой-либо фиксатор. Например, можно использовать старый шрус.

После того как вал снят, его нужно зажать в тисках и снять хомуты с обоих шрусов — внутреннего и шрус на ВАЗ 2110наружного.  После этого, с использованием выколотки нужно сбить шрусы с вала.

Теперь берем новые шрусы и пыльники, и можно приступать к сборке конструкции. Первым делом надеваем на вал пыльник. Потом берем новый шрус, заполняем его смазкой и, аккуратно постукивая, набиваем на шлицы. После этого берем клещи и зажимаем на валу хомут пыльника. При этом необходимо выровнять давление воздуха в пыльнике. Это можно сделать при помощи отвертки, отвернув ею, внешнюю кромку чехла.

При сборке внутреннего пыльника важно не забыть о заглушке, которая должна быть на конце вала. Кроме того, после сборки приводов, на внутренний шрус нужно поставить  стопорное кольцо. Обязательно новое.

Когда привода будут вставлены в коробку их нужно придавить до полной фиксации. Шрус должен войти в полуосевую шестерню. Этого можно добиться, легонько постукивая по нему молотком через деревянную проставку.

Дальше все производится в порядке обратном только что расписанному.

Еще интересно почитать: