Авто портал - полезные советы, статьи, автомобильные новости

Ferrari 250gto

31 Июль 2011, Автор: admin

На Парижском автосалоне, который проводился в 1962 году, был впервые представлен автомобиль Ferrari 250 GTO (Gran Turismo Omologata). Выпуск этих суперкаров осуществлялся вплоть до 1964 года. На то время GTO была одним из самых знаменитых гоночных автомобилей и, по мнению многих, самой лучшей моделью Ferrari. В 2004 году автомобиль удостоился чести быть названным лучшим спортивным автомобилем всех времен и народов по версии знаменитого американского журнала автомобильных новостей «Sports Car International». Помимо этого, престижнейшее издание «Motor Trend Classic» назвало Ferrari 250 GTO лучшей моделью среди всех автомобилей Ferrari.

Создавалось авто специально для участия в популярных гонках Gran Turismo. Дебют состоялся в 1962 году на соревновании 12 Hours of Sebring. Три года подряд GTO становилась лучшей в турнире World Manufacturer’s Championship. А в 1962 г. автомобили GTO пришли на втором и третьем месте в сложнейшей гонке на выносливость 24 часа Ле Мана.

Произведено было не так и много моделей – всего лишь 36 машин. Потенциальных покупателей лично выбирал Энцо Феррари или же его представитель в Северной Америке Луиджи Чинетти. Поэтому на настоящий момент одна модель GTO стоит около пяти миллионов долларов США. Однако одно время на рынке было представлено множество подделок автомобиля, которые являлись обычными модификациями других Ferrari 250. В 1984 году преемником 250 GTO стала обновленная и улучшенная Ferrari 250gtoмодель 288 GTO.

Ferrari 250 GTO стала последней моделью Ferrari, в которой силовой агрегат располагался в передней части автомобиля. Для создания авто главный инженер Giotto Bizzarrini позаимствовал шасси у Ferrari 250 GT SWB, двигатель V12 объемом 3 л. от Ferrari 250 America и карбюратор от модели Ferrari 250 Testa Rossa под названием Weber 38 DCN. Стоит отметить, что получившийся автомобиль обладал улучшенной развесовкой, что стало возможным благодаря смещению двигателя назад. Помимо этого мотор располагался значительно ниже, чем в других моделях. Все эти изменения самым лучшим образом сказались на управляемости GTO. Решено было улучшить двигатель, увеличив его мощность до 300 л.с. – она достигается при 7400 об/мин. Время, необходимое для разгона до сотни немного уменьшилось – 5.6 сек, а максимальная скорость составляла 270 км/ч. Профессиональные гонщики прозвали автомобиль Italiano Rosso Corsa.

Еще интересно почитать: