Авто портал - полезные советы, статьи, автомобильные новости

Saab 340b

30 Дек 2011, Автор: admin

Шведская авиастроительная компания заняла свою нишу в этом сегменте рынка благодаря пассажирским турбовинтовым самолетам ближнемагистральной дальности полета Saab 340. Самолет изначально был рассчитан на комфортную перевозку 35 пассажиров, двух пилотов и одного бортпроводника. Максимальный взлётный вес составляет 12 928 килограмм. Saab 340 способен летать на расстояния, не превышающие 1800 километров.

Естественно, за весь срок своей жизни, Saab 340 претерпевала некоторые изменения, которые призваны были улучшить летные характеристики, мощность двигателей, вместимость и комфортабельность салона фюзеляжа. Словом, всё то, что обычно поддаётся изменениям.

Так в 1987 году появилась модифицированная модель серийного самолета Saab 340b, который на данный момент выпускается серийно. Эта серия самолетов имела более мощный мотор от Дженерал Электрик марки СТ7-9В, стабилизатор размаха крыльев и предельно возможный взлётный вес, который сейчас не кажется таким уж большим – 12 928 килограмм. Появление этого самолета подстегнуло, упавший было интерес к этой модели и продажи Saab 340b пошли в гору.

А началось-то всё с памятного 1985 года, когда авиасалон в Париже увидел экспериментальную модель Saab 340b с винтами большего диаметра, но чуть меньшим максимальным весом. Именно тогда,  те, кто не успел разглядеть в представленной модели, будущий Saab 340b остались не у дел.

Расскажем немного о конструктивных особенностях Saab 340 и Saab 340b.Saab 340b

Итак, Saab 340 – это моноплан свободнонесущего типа, крыло самолета расположено довольно таки низко, каркас этой модели выполнен цельнометаллический конструкцией с использованием композитных металлов и других материалов. Saab 340b представлен в двух разновидностях: авиатранспортная модель и вариант для служебных транспортировок.

При разработке крыла активное участие принимал бывший партнёр Saab американская компания Фэрчайлд. Именно благодаря разработчикам этой фирмы  крыло получило превосходные аэродинамические характеристики и нужный объём для установки в них топливных баков.

Фюзеляж состоит конструктивно из нескольких секторов: носовой сектор, где расположены пилоты, центральный сектор для пассажиров и бортпроводника и задний или хвостовой сектор, который традиционно отведён под багажный отсек.

В средней части фюзеляжа установлены 10 рядов кресел по схеме 2+1 и четыре посадочных места находятся в задней части салона.

Салон рассчитан на 35-37 человек.

Еще интересно почитать: