Как удалить известковый налет из системы охлаждения?
23 Янв 2021, Автор: admin
Специальные жидкости для системы охлаждения исключили возможность образования накипи. Однако некоторые водители до сих пор добавляют воду, что может привести к образованию накипи в системе.
Накипь в системе приводит к снижению эффективности работы радиатора, уменьшает скорость потока охлаждающей жидкости в каналах радиатора и в резиновых шлангах, соединяющих его с мотором. Это может привести к многочисленным повреждениям, например, отрицательно сказаться на работе водяного насоса.
Как удалить накипь?
Самый простой способ удаления накипи из системы охлаждения двигателя — это химическое растворение и промывка. Самый дешевый метод — наполнить систему уксусом, а затем эксплуатировать автомобиль в течение нескольких дней с такой своеобразной “охлаждающей жидкостью”. Это может быть обычный уксус, разбавленный в соотношении 1:1 с водой. Этот метод не очень приятен. Он сопровождается запахом уксуса, смешанного с другими парами.
После нескольких дней езды с уксусом стоит проверить результаты. Двигатель должен быть полностью холодным. После отвинчивания крышки радиатора необходимо посмотреть, как выглядит жидкость, залитая в радиатор. Скорее всего, она будет похожа на кофе с небольшим количеством молока или коричнево-красного цвета.
Чтобы слить грязную жидкость, необходимо запустить двигатель на несколько минут, затем выключить зажигание и выкрутить сливные клапаны на блоке двигателя и в нижней части радиатора. Хорошо делать это в закрытом месте, или желательно прямо рядом с уличным водостоком, или собственном гараже. После того как все содержимое системы будет опорожнено, следует промыть ее большим количеством воды (желательно проточной). Обычный шланг станет неоценимым помощником.
В системах охлаждения некоторых типов автомобилей дренажные клапаны не предусмотрены. Содержимое системы можно опорожнить, только вытащив резиновый шланг из радиатора, который подключен к его нижней точке. Несоблюдение этого требования может привести либо к повреждению радиатора, либо, что еще хуже, к его полному разрушению. Устанавливая его обратно, не стоит забывать затянуть зажим. Иначе могут произойти большие утечки.
Когда из системы начинает вытекать чистая вода, промывка может быть прекращена. Необходимо закрыть сливные отверстия, заполнить систему кипяченой водой, которая должна иметь начальную температуру 80 градусов, и запустить двигатель. Можно сделать короткую поездку до тех пор, пока вода в системе охлаждения не достигнет рабочей температуры. Затем нужно заглушить двигатель, поднять капот и подождать, пока система охлаждения сама остынет до комнатной температуры. Далее следует слить все содержимое, открыв все сливные краны, затем закрыть их и наполнить систему нужным количеством охлаждающей жидкости.
В случае, если автомобиль старше 10 лет, во время такой промывки может произойти утечка в системе охлаждения. Так что стоит хорошо подумать, прежде чем принимать решение о промывке системы. Также могут возникнуть проблемы с регулировкой температуры двигателя. Поэтому ремонт и промывку системы лучше доверить специалисту.