Авто портал - полезные советы, статьи, автомобильные новости

Багажник ВАЗ 2108

10 Июнь 2011, Автор: admin

Очень удобно открывать багажник при помощи одного нажатия кнопки в салоне или на брелке сигнализации. А вот такая ситуация, наоборот, не очень удобна: водитель находится в автомобиле, подошел пассажир, которому необходимо забрать вещи из багажника. Тогда водителю придется заглушить мотор, покинуть автомобиль, открыть багажное отделение, вернуться назад в машину и заново завести мотор… Любой нормальный человек, естественно, предпочтет первый вариант.

Бывший автомобиль был уже снабжен замком багажника, он только не мог управляться от сигнализации. Но на ВАЗе 2108 от этой проблемы я решил избавиться.

Имеются три варианта приборов, которые могут помочь:

1. соленоид, можно китайский

2. усиленный соленоид

3. соленоид, предназначенный специально для багажника

Может подойти первый вариант, однако его усилий может не хватить. С большой вероятностью можно сказать, что усилий второго будет достаточно. У третьего соленоида явных преимуществ по сравнению со вторым нет, а вот по размерам он может не подойти.

Поговорим о подключении на ВАЗ 2108. Использовал трехконтактную кнопку, которая называется Багажник ВАЗ 2108«Кнопка открывания крышки багажника». Кнопка имеет следующую коммутацию: при нажатии на кнопку коммутируются первой и второй контакты, и при отжатой – первый и третий. Кнопка отлично входит в отверстие, расположенное под индикатором АПС4 справа от руля.

В предыдущем автомобиле подключение проводилось следующим способом: кнопка рвала плюс, который идет от монтажного блока. Теперь же я сделал иначе – реле управляет подачей напряжения, а по нажатию кнопки либо во время использования охранной системы задействуется именно реле. В большинстве охранных систем имеется одна особенность подключения замка – его невозможно подключить напрямую. Это происходит по причине того, что в охранных системах присутствует слаботочный силовой выход на замок багажника. Интересно, что можно извлечь некоторую выгоду из этой особенности: пока багажник будет открыт, концевик багажника будет отключен, а затем, когда багажник уже закроется, система вновь возьмет эту зону под свой контроль.

Это будет выглядеть следующим образом: контакты 30 и 85 положительные, с контакта первой кнопки на контакт 86 приходит провод, а на соленоид забираем «+» с контакта 87. Производим следующие подключения на самой кнопке: к массе подключается контакт 2, а контакт 3 подключаем к выходу открывания багажного отделения сигнализации.

Еще интересно почитать: