Барри Аллен (англ.Эзра Миллер), известный под псевдонимом Флэш, некоторое время был членом Лиги Справедливости. И хотя он многое вносит в ее ряды, в силу возраста к нему не относятся всерьез остальные члены коллектива. Барри постепенно начинает проявлять раздражение по этому поводу. Мальчику надоело, что его жизнь представляет собой череду практически одних только неудач. Его мать была убита, отец (Рон Ливингстон) находится в тюрьме и хотя у него есть шанс подать апелляцию, известно, что она обречена на провал. У Сэма Бэрри даже не хватает смелости пойти на свидание с девушкой, в которую он влюбился в колледже. Что, если бы вы могли изменить прошлое? Спасите мать (Марибель Верду) и жить счастливой жизнью… Ведь изменение одной маленькой детали, а именно списка покупок мамы перед походом на рынок, не должно сильно нарушить пространственно-временной континуум, а может полностью изменить жизнь юного супергероя . Вопреки совету Брюса Уэйна (Бен Аффлек) мальчик решает рискнуть. Однако его поступок оказывает огромное влияние на реальность — он создает нового, в котором не существует мета-людей, Бэтмена (Майкл Китон) давно на пенсии, и Супермен никогда не раскрывал себя. Что еще хуже, наша планета подверглась нападению Генерала Зода (Майкл Шеннон). Проблема в том, что защищать человечество некому, потому что Кларка Кента не существует. Есть его двоюродная сестра Кара (саша стрит) — в настоящее время содержится на секретной советской военной базе. Спасти ее будет непросто.
Директор Энди Мускетти (К) и сценарист Кристина Ходсон (шмель, «Хищные птицы» (и «Фантастическая эмансипация одной Харли Квинн»)) взялась за одну из самых интересных историй во вселенной DC, т.е. Точка возгорания. Это история о том, как Барри использует свои силы, чтобы вернуться в прошлое и изменить ход событий с катастрофическими последствиями для всей мультивселенной. Здесь нечего скрывать, представить это сложно, потому что это затрагивает многих героев. А поскольку Снайдерверс, где все это происходит, закатывает команда Джеймса Ганна, смысла во всех этих событиях теоретически нет. Может быть, поэтому Энди и Кристина решили развлечься, как будто завтра не наступит — они вложили в этот фильм все свои самые безумные идеи. А их тут предостаточно. Начнем с того, что сам характер Барри Аллена ими сильно углублен. Мы видим ребенка, пострадавшего от тяжелой травмы, невротического, хаотичного, который очень часто выплевывает слова, прежде чем успевает их обдумать. В производстве Лига Справедливости это использовалось как комедийный аспект. Здесь мы получаем больше. Наконец-то мы можем понять, что сделало Барри таким эмоционально нестабильным. И, если честно, то, как Ходсон представляет этого персонажа в сценарии, мне на все сто процентов идет. Кроме того, он один из немногих героев DC на большом экране, который не утверждает, что трагедия его жизни сделала его героем. Он не очень привязан к этому. Она не определяет. В отличие от Бэтмена, Аквамена или Супермена, даже изменив прошлое, он может стать Флэшем и спасти мир.
Новая реальность, которую Флэш создает своим безответственным поведением, завораживает. Майкл Дж. Фокс никогда не снимался в Назад в будущееведь ее звездой стал Эрик Штольц, а Кевин Бейкон выиграл кастинг на главную роль в Лучший стрелок. У Брюса Уэйна здесь лицо Майкла Китона, хотя мы на самом деле не знаем, является ли это вселенной, в которой происходили фильмы Тима Бертона, или это просто визуальное сходство. Тем не менее, видеть этого актера в культовом костюме летучей мыши и слышать из его уст «Я Бэтмен» очень радостно. Как и тот факт, что Энди Мускетти не использует этого персонажа как пасхальное яйцо. Это не отодвигает его на задний план, а делает важной частью новой лоскутной Лиги справедливости. Мне очень нравится эта версия Уэйна, и я не думаю, что она наживается на нашей ностальгии. У режиссера и сценариста была отличная идея, которую они отлично воплотили. То же самое и с Карой — Саша Калле идеально подходит для этой роли. Она совершенно не похожа на свою кузину, но такая же интригующая. Надеюсь, это не первый и последний раз, когда мы видим ее в костюме с большой красной буквой «S» на груди, потому что это было бы большой потерей.
Я не ожидал, что Эзра Миллер, постоянно играющий сам с собой, будет настолько хорош. Актер показал, что прекрасно чувствует себя как в комедийном, так и в драматическом репертуаре. Он может совмещать оба жанра. Он очень естественно играет со своим персонажем. То же самое и с Китоном — вы можете увидеть настоящую радость в его возвращении к культовому персонажу, которое стало для него трамплином к большой карьере. Но самое большое откровение фильма, по крайней мере для меня, — это Саша Калле, которая, потратив сравнительно немного экранного времени, смогла создать великолепную Супергёрл — персонажа, который является не просто фоном или какой-то дешёвой заменой Супермену. Героиня заставляет нас наслаждаться своим присутствием и быстро забыть о сыне Криптона.
Вспышка это не идеальный фильм. Он страдает так же, как и большинство экранизаций комиксов последних лет. Спецэффекты, к сожалению, плохие, если не сказать дешевые. Это особенно заметно, когда Флэш оказывается в пузыре, где он может перематывать время. Он спроектирован таким образом, чтобы его окружала галерея событий из жизни Барри. И тут возникает самая большая проблема. Персонажи в нем — Супермен, родители Аллена и Брюс Уэйн с лицом Бена Аффлека — сгенерированы компьютером, и это видно. Их черты напоминают персонажей из какой-нибудь дешевой игры для PlayStation 3. Для меня это огромный сюрприз, потому что я не ожидал чего-то настолько слабого.
Я думаю, что Ганн немного переборщил с похвалой этому фильму. Это, конечно, одна из лучших постановок, созданных в рамках DCU, но до лучшей экранизации комиксов ей немного не дотягивает. Это отличное развлечение с интересным сюжетом и хорошей актерской игрой, которой, к сожалению, не хватает визуала. Тем не менее, я приветствую то, чего здесь добились Энди Мускетти и Кристина Ходсон. Вспышка это настоящая поездка на американских горках и исполнение некоторых из самых сокровенных мечтаний величайших поклонников мира DC Comics. Становится грустно, когда мы это понимаем — прямо как со Снайдеровской. Лига Справедливости — мы не увидим развития этой истории и нам придется довольствоваться тем, что есть.