Тайлер Рейк 2 — как это бывает в сиквелах — дает все больше, чтобы обеспечить развлечение на хорошем уровне. Однако создатели решили сделать его не только больше, но и другим — перенос истории в совершенно другой регион мира полностью меняет атмосферу шоу как визуально, так и эмоционально.
Это интересная и хорошо выполненная процедура, которая должна понравиться аудитории, потому что она освежает то, что могло бы быть очень подражательным. Такой подход позволяет гораздо лучше использовать потенциал и просто не повторяться в плане построенного климата.
Самый большой недостаток? Джо Руссо. Известный содиректор Мстители: Финал нельзя разрешать писать сценарии. То, что он здесь приготовил, наполнено общими штампами, штампами, упрощениями, местами унылыми диалогами и введением раздражающей схемы, связанной с одним пацаном, что просто кажется ленью со стороны сценариста. Что, однако, удалось немного улучшить (но в основном благодаря режиссеру, который хорошо с этим справился), так это эмоциональную основу шоу, то есть трансформацию Тайлера Рейка и его человечность. Немного углублён и доведён до удовлетворительного завершения вопрос о травме потери сына. Однако самое главное, что удалось сделать создателям, это показать более качественную мотивацию героя в этой части. Это не обычная миссия, а сугубо личные причины, по которым он принимает те или иные решения, делают ее более интересной. Но это не решает проблемы со сценарием Джо Руссо, и если бы не умелая рука режиссера, он мог бы полностью разобрать этот проект, который развалился бы, как карточный домик. Однако это не так, поэтому хотя плюсы (мотивация) и появляются эмоции, можно почувствовать, что потенциал этого персонажа и этой истории был намного больше. С лучшим писателем Сэм Харгрейв мог бы сделать что-то великое. Ближе к концу был предложен тизер для части 3, надеюсь, он улучшит этот аспект серии.
Это второй фильм Сэма Харгрейва в качестве режиссера, и он уже показывает, что мы можем с чистой совестью поставить его рядом с Chada Stahelskiego и Давида Лейча как один из лучших режиссеров боевиков, работающих сегодня. Все из-за что он сделал и КАК он это сделал. Это фильм, который показывает его как творца, знающего, что такое действие, а действие — это не просто пустое развлечение, которое должно быть эффективным только на экране. Он полностью понимает, что боевые сцены или боевые сцены — это инструменты повествования, которые должны рассказывать о персонажах, развивать их, вызывать эмоции у зрителей и подчеркивать определенные вещи, важные для истории. Хотя он и творит на экране зрелищные чудеса, но никогда об этом не забывает, так что веселье тоже на высшем уровне. Харгрейв знает, что даже самые проработанные, яркие и визуально потрясающие экшн-сцены будут бесполезны, если в них не будет эмоций, напряжения и интереса зрителей к судьбе героя. То, о чем Майкл Бэй решительно забыл в последующих сиквелах. Трансформерыпотому что в то время как боевые сцены становились все более и более зрелищными, они также становились все более и более скучными.
Харгрейв на почти космическом уровне сейчас снимает боевые и боевые сцены. Я могу честно сказать, что то, что он представляет Тайлер Рейк 2, это высший уровень реализации, который можно сравнить с подвигами из фильма Джон Уик 4. В то же время, однако, Харгрейв не пытается подражать Стахелски, потому что этот фильм подчеркивает его характерный стиль. В этом случае отлично видно в 21-минутной экшн-сцене, которая кажется одним длинным кадром без сокращений (были, но это экранная иллюзия). Это одна из самых зрелищных, творчески безумных и эффектных экшн-сцен, которые я видел в этом жанре. Все начинается с хаоса во дворе тюрьмы, где Рейк должен пробиться сквозь враждебных врагов, защищая человека, которого они хотят убить. Именно здесь в бою можно почувствовать, насколько удачно режиссер использует сцены стычек как инструмент развития и преображения героя. С точки зрения хореографии, операторской работы и изобретательности, это космический уровень и отличное использование физических возможностей. Крис Хемсворт. То, как Рейк убивает, быстрое и эффективное, поэтому здесь действует принцип «минимум движения, максимальный эффект». Цель состоит в том, чтобы как можно быстрее прорваться сквозь врагов и обезвредить их. Затем он плавно перетекает в грандиозную автомобильную погоню с невероятной операторской работой, которая придает этим сценам характер и интересную перспективу, потому что мы наблюдаем за зрелищем не так, как в обычных боевиках. Полная динамика и множество сцен с эффектом «вау!». Финал — побег на поезде, за которым гонятся два вертолета. Когда мы видим, что это не спецэффекты, а бои на самом деле происходят на крыше движущегося поезда, это становится невероятно впечатляющим и захватывающим одновременно. Вы можете ясно видеть, что это аутентично, и Крис Хемсворт действительно борется на экране, и это добавляет красок и создает хорошие эмоции. Впечатляет, когда вертолет приземляется на крышу движущегося поезда и высаживает головорезов, а Тайлер Рейк сбивает второй вертолет из огромной винтовки в стиле Шварценеггера. Это безумно, невероятно захватывающе и зрелищно. Я не так часто получаю удовольствие от экшн-сцен в современном кино, за исключением «Джона Уика». Для меня было шоком, что этот 21-минутный эпизод быстро появляется на экране, а не является грандиозным финалом шоу. Вы запомните это надолго, потому что это первоклассное развлечение.
Но это еще не все экшен-сцены, ведь помимо этой эпической 21-минутной потасовки, в фильме показано множество столкновений Тайлера Рэйка и не только. Это большое отличие от предыдущей части: его союзники более склонны к сотрудничеству и помогают ему. Так что мы наблюдаем в действии не только Криса Хемсворта, который сам выполняет все трюки на экране, но и других героев. Это дает некоторое разнообразие. Впрочем, это не меняет того факта, что все экшн-сцены хорошо продуманы, отработаны и творчески великолепны. Даже финальное столкновение с главным злодеем, имеющее иную эмоциональную окраску и принцип: «максимум движения, минимум эффекта», — это то, на что смотрят с интересом и некоторой долей напряжения. Это краткое изложение всего пути Тайлера Рейка и трансформации, происходящей в нем во время сражений. Сам злодей, правда, немного разочаровывает, потому что хотя сюжет интересный и с правильно обрисованными эмоциями, по характеру и климату он очень пресный персонаж. Тем не менее, свою работу он выполняет достойно.
Тайлер Рейк 2 это просто очень хороший боевик. Учитывая, сколько вещей в этом жанре появилось с гораздо более банальным и претекстовым сценарием, на него можно закрыть глаза сквозь призму великолепно снятых экшн-сцен. В конце концов, то, что приготовил Сэм Харгрейв, доставит вам удовольствие, которого ожидает каждый поклонник жанра. На очень хорошем уровне. Около Джон Уик 4 это, безусловно, лучший боевик года.